Электронный портфолио учителя физкультуры
МОУ "Сатинская основная школа"
Кораблева Виктора Ивановича

 Общие сведения Самообразование Достижения учителя Методическая работа Распространение опыта Достижения учащихся Внеклассная работа Учебно-методическая база Классное руководство Педагогическая деят-сть Применение ИКТ  Фотоальбом Photoshop Структура портфолио

Email: Korablevvr@mail.ru

 
Besucherzahler ukraine women for dating
счетчик посещений
Яндекс цитирования 

Яндекс.Метрика

  

 

 

Портфолио:

  • показывает все, на что способен его владелец;

  • иллюстрирует все, чего достиг;

  • раскрывает эффективность пути от цели к результату;

  • показывает потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.

 Типы  портфолио  учителя:

  • Портфолио документов

  1. лицензии;
  2. сертификаты;
  3. дипломы;
  4. свидетельства и т.д.
  • Портфолио материалов и творческих работ

  1. авторские разработки; 
  2. авторские программы и проекты;
  3. методические рекомендации;
  4. описание основных форм и направлений творческой активности учителя и т.д.
  • Портфолио отзывов

  1. рецензии;
  2. характеристики;
  3. благодарности;
  4. отзывы;
  5. резюме и т.д.
  • Комплексный портфолио

  1. набор документов;
  2. набор отзывов;
  3. набор авторских материалов и творческих работ

Содержание портфолио:

  1. конспекты уроков;

  2. результаты срезов знаний;

  3. творческие проекты учителя;

  4. достижения учащихся;

  5. аудио- и видеоматериалы, фотографии;

  6. внеклассная работа;

  7. грамоты, сертификаты и др.

 Структура портфолио:

  • общие сведения об учителе;

  1.  фамилия, имя, отчество;

  2.  образование;

  3. специальность;

  4. квалификация;

  5. стаж педагогической работы;

  6. занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем;

  7. нагрузка

  •  самообразование;

  1. тема самообразования и материалы по ней;
  2. курсы повышения квалификации;
  3. творческие работы на курсах повышения квалификации;
  4. участие в конференциях, круглых столах, семинарах;
  5. участие в экспериментальной работе
  • достижения учителя;

  1. грамоты;
  2. благодарности;
  3. награды;
  4. звания
  • методическая работа;

  1. участие в методическом объединении учебного заведения, города;
  2. учебные программы (государственные, авторские);
  3. программы итоговых и промежуточных аттестаций;
  4. планы уроков;
  5. анализ уроков
  • распространение передового опыта;

  1. открытые уроки;
  2. выступления на семинарах, конференциях;
  3. материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах;
  4. публикации
  • достижения учащихся;

  1. результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
  2. проектные работы учащихся;
  3. описание творческих работ учащихся
  • внеклассная работа;

  1.   проекты с использованием ИТ ;

  2.  программы кружков, факультативов;

  3.  предметные недели, олимпиады, конкурсы;

  4.  задания олимпиад, интеллектуальных марафонов;

  5.  сценарии внеклассных мероприятий;

  6.  экскурсионная работа.

 Портфолио может содержать:

  • самоанализ практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда;

  • содержательные материалы (планы, протоколы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый;

  • материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.)

  • документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период;

  • диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ;

  • выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого;

  • отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д.

Разделы портфолио

  • Раздел 1. Общие сведения об учителе
    Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
    • фамилия, имя, отчество, год рождения;
    • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
    • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
    • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
    • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
    • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
    • дипломы различных конкурсов;
    • другие документы по усмотрению аттестуемого.
    Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

  • Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
    В этот раздел помещаются:
    • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
    • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
    • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    • сведения о наличии медалистов;
    • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

  • Раздел 3. Научно-методическая деятельность
    В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
    • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
    • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
    • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
    • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
    • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
    « участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
    • участие в методических и предметных неделях;
    • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
    • проведение научных исследований;
    • разработка авторских программ;
    • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
    • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
    • другие документы.

  • Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

  • Раздел содержит документы:
    • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
    • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
    • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
    • программы работы кружков и факультативов
    • другие документы.

  • Раздел 5. Учебно-материальная база
    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
    • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
    • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
    • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
    • аудио- и видеопособия;
    • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
    • измерители качества обученности учащихся;
    • другие документы по желанию учителя.

 Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

 Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

 Практическая значимость портфолио учителя:

  1.  аттестация;

  2. лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

  3. систематизация деятельности учителя;

  4. стимулирующий фактор