Электронный портфолио учителя физкультуры
МОУ "Сатинская основная школа"
Кораблева Виктора Ивановича

Общие сведения Самообразование Достижения учителя Методическая работа Распространение опыта Достижения учащихся Внеклассная работа Учебно-методическая база Классное руководство Педагогическая деят-сть Применение ИКТ  Фотоальбом Photoshop Структура портфолио

Яндекс цитирования 

Яндекс.Метрика

  

 

Учителям


Когда же мы стали рабами?
Когда нас сломали во зле?
Когда же столкнули нас лбами?
Когда затоптали в земле?

Когда-то мы дрогнули, видно,
Пред силою наглой и злой,
И как же мы сдали обидно
Рубеж наш последний, святой.

Рубеж, за которым бесчестье,
Колючего страха укор,
А в духе – достойною местью –
Клейменого рабства позор!..

 korablevvr@mail.ru

Жизненные реалии

"За справедливую оплату учителя!"

2018 год!!!!!  ...Пермский край!

Сивинский район

   В 2018 году уровень заработной платы учителей (за ставку) некоторых школ по отношению к МРОТ вернулся к уровню 2010 года, а по отношению к реальным доходам вернулся на уровень 2012 года! С 2010 по 2018 год уровень инфляции в России составил 64 % (с предполагаемыми 4% за 2018 год). Динамика заработной платы (за ставку) конкретного учителя конкретной школы за этот период составила 94 %. Поэтому можно всё же сказать, что рост реальных доходов за 8 лет оказался на уровне 30 %. Но этот рост произошел лишь благодаря Повышению МРОТ, рост которого за этот период также был на уровне 90%.

   Ниже приведены данные из ПФД школ Сивинского района. Взяты данные из одной строки «оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» за отчетный 2017 год и наступивший 2018 год. (Данные скорее всего неполные, но общая картина проглядывается.)

  И пусть вас не вводят в заблуждение ФОТ школ находящихся в "синей" зоне. Если вычесть средства, необходимые на присоединенные ДОУ, практически все школы уйдут в "красную" зону с большим минусом.  В результате "серьезной" ОПТИМИЗАЦИИ расходов в Сивинском районе, заключающейся в присоединении ДОУ к школам, высвобождены почти 22 мл. рублей (-12% от 2017 года). МОЛОДЦЫ! Задача выполнена. Учителя Вам благодарны за поддержку!!! В дальнейшем часть этих средств и пойдет на ПОВЫШЕНИЕ заработной платы и позволит благополучно отсалютовать о выполнении распоряжений Правительства РФ.

КАК БЫЛО ДО ПОВЫШЕНИЯ МРОТ (до 01.01.2018)

В системе оплаты труда, действующей до 01.01.2018 года тарифная ставка учителя МБОУ "Сатинская ООШ"  равнялась 7500 (МРОТ за 4 квартал 2016 года), эта сумма умножалась на 0,25 (25 процентов сельским специалистам), полученная сумма 9375 рублей являлась расчетной величиной за норму часов учебной работы (18 часов), далее шли повышающие коэффициенты за стаж, квалификацию и сложность предмета и 15 % районного коэффициента. В итоге заработная плата учителя, например математики 1 категории, стаж более 20 лет  составляла 17789 рублей (С НДФЛ).

К данной системе оплаты не возникало вопросов. Юридически были соблюдены все требования к формированию оплаты труда педагогического работника. Если рассматривать этот вопрос в политической плоскости, то и здесь можно найти минусы.

КАК СТАЛО ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ МРОТ (с 01.01.2018)

  •         В действующей с 01.01.2018 года  системе оплаты труда тарифная ставка учителя равна 9489 р. (МРОТ) за 18 часов (норма часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы) плюс 15 % районного коэффициента. И отсутствуют повышающие коэффициенты за стаж, квалификацию, сложность предмета, предусмотренные действующим законодательством Р.Ф. Также не учитываются 25 % сельским специалистам, которые как бы должны начисляться на тарифную ставку, потому что являются компенсационными выплатами, а не входить в сумму т.ставки. (Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Статья 129 ТК РФ.) и не отрицаются …«ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 1 апреля 2014 года N 214-п (с изменениями на: 05.07.2017)» 2. Выплаты компенсационного характера 2.2. Специалистам учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается повышенный на 25 процентов размер тарифных ставок, должностных окладов согласно перечню, установленному приложением 2 к настоящему Положению.  

        Обращаем ваше внимание, что ПРИ ЛЮБОЙ системе оплаты труда районный коэффициент (15% уральских) ДОЛЖЕН начисляться на МРОТ. (Напоминание работодателям  от прокурора Сивинского района мл.советника юстиции Д.С.Копьева. 2018 год.)

 В итоге заработная плата учителя на 01.01.2018 составила 10912 рублей (С НДФЛ) за ставку и не зависит от сложности предмета, квалификации, стажа и не учитывает другие  компенсационные надбавки. Так же отсутствуют "стимулирующие". Предоставленный ФОТ на 2018 год не позволяет такую "роскошь"!

   Вот к данной системе расчета заработной платы педагогического работника в 2018 году возникают много вопросов уже с точки соблюдения Закона (или вернее к профессиональной компетентности принимающих подобные  законодательные акты, позволяющие уравнивать неквалифицированный труд с работой Педагога!)

Мой расчетный лист ПОСЛЕ выборов губернатора Пермского края, ДО выборов Президента России,  ДО повышения МРОТ (декабрь 2018 года). 25 недельных часов, 1,4 ставки.

Мой (предполагаемый) расчетный лист ПОСЛЕ выборов губернатора Пермского края, ПОСЛЕ выборов Президента России, ПОСЛЕ повышения МРОТ (март 2018 года). 25 недельных часов, 1,4 ставки.

  Видим, что до 01.01.2018 года начисленная заработная плата (с НДФЛ) составляла 23 116,79 р. за 25 учебных часов (1,4 ставки). В результате "улучшений" с января 2018 года начисленная заработная плата стала составлять 15 156,04 р. за 1,4 ставки. Минус 34,5%

 ... Есть такое чувство, что в перетягивании каната "Зарплату повысить -  понизить" побеждают не "наши" люди! ...Может  освободить чьи-то нагретые кресла, ну например "за отсутствие доверия"!

    В школах района использующих в системе оплаты труда "ученико-час" также произошло снижение, в результате которого заработная плата педагога за ставку  приблизилась вплотную к МРОТ.  Не все директора могут адекватно объяснить своим подчиненным, в результате чего произошло снижение заработной платы. Нельзя всё списать на перераспределение средств внутри фонда школы, особенно если ФОТ уменьшился по сравнению с прошлым годом на порядок. В целом по Сивинскому району кол-во учащихся в школах увеличилось на 46 человек по сравнению с прошлым 2017 годом, а ФОТ уменьшился на 12% (сравнительный анализ данных из гос.мун.задания. Сайт http://bus.gov.ru ).

   ...Чем отличается в данной ситуации неквалифицированный труд и работа Учителя школе? Лишь возможностью работать сверх нормы, выплатой компенсации за коммунальные услуги и надеждой на льготную пенсию, если не "сгоришь" на работе! ВСЕ, кто имеет отношение к преподавательской деятельности не будут отрицать, что Учитель - это одна из тех профессий, которые подвержены профессиональному "выгоранию" из-за высокой эмоциональной загруженности: большое количество контактов за день, высокая ответственность,  недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть всегда в "форме", систематическое обучение и переобучение - без саморазвития невозможно идти в ногу со временем. И для этого надо иметь  внутренние ресурсы и ...Поддержку Государства!

Хронология событий

     С наступлением нового учебного года (2017-2018) ничего не предвещало "беды". Стояла обычная уральская осень. За окном светило солнце, дети с радостью спешили в школу, учителя отдохнув за лето не отставали от своих подопечных. Страна жила своей стабильной непредсказуемой жизнью. Инфляция на минимуме за последние несколько лет. Впереди выборы губернатора Пермского края Решетникова Максима Геннадьевича, предвыборный слоган которого "Благополучие Пермского края — в благополучии каждого пермяка, в высоком качестве жизни наших земляков!", ожидаемое в новом 2018 году повышение МРОТ и как следствие надежда на повышение заработной платы, в марте перевыборы Президента.  Средний доход учителей по школе  (официальный, бумажный) - 24 000 рублей.  Это конечно не 34 900 (средня з.п учителей по Россиии) и даже не 29 300 (средняя з.п учителей по Пермскому краю за 2017 год и даже не 28 200 - это по району з.п учителей), но на хлеб хватало, даже иногда маслом намазывали.

    Перед наступлением 4 финансового квартала 2017 года бухгалтерам и руководителям большинства школ района объявили, что у них ВДРУГ обнаружили перерасход денежных средств на оплату труда, что они НЕДОСТАТОЧНО эффективно проводили оптимизацию рабочих мест на местах и поэтому на ноябрь, декабрь 2017 года у них не осталось средств на выплату заработной платы своим работникам. И это несмотря на то, что оплата проводилась в соответствии с "Положением  об оплате труда  и стимулировании работников общеобразовательных организаций Сивинского муниципального района Пермского края" от 25.08.2016, а в некоторых школах не выплачивались "стимулирующие" из-за экономии средств. Сложилась патовая ситуация, когда "верхи" не дают, а "низам" негде взять финансовых средств на оплату труда. Управление образования, чувствуя что запахло "горячим", начало судорожно предпринимать противоречивые действия.  "Приказ об утверждении базовой суммы № 205-од" от 21.09.2017 года был заменен новым "Приказом об утверждении базовой суммы для расчета стоимости аудиторной нагрузки (руб./ученико-час) в разрезе ступеней обучения № 227-од" от 06.10.2017 года. Под этот приказ в Земском собрании был пролобирован документ "О внесении изменений  в Положение   об оплате труда  и стимулировании работников общеобразовательных организаций Сивинского муниципального района Пермского края" от 26.10.2017 года. Согласно прежнему документу «Положение об оплате труда…» от 25.08.2016 № 237 школы имели возможность выбрать вариант расчета аудиторной нагрузки не зависящий от стоимости ученико-часа, что являлось благоразумным в школах, где количество учеников в классах ниже нормативного (15 человек). В случае реализации  изменений, для малокомплектных школ варианта расчета ауд.н. в сторону стоимости ученико – часа, реальная заработная плата учителя выполнившего норму часов педагогической работы за ставку заработной платы (18ч.) снижалась не на 2-3% , а на 70%-120%. Было отправлено  "Обращение коллектива учителей МБОУ «Сатинская ООШ» к депутатам Земского собрания Сивинского района" от 08.11.2017, на основании каких Законов они утверждают документ, реализация которого будет осуществляться вразрез с политическими требованиями Президента, Правительства Российской федерации, Программой развития образования Пермского края и вопреки избранного стратегического курса партии «Единая Россия» представителями которой большинство из НИХ являются. 30.11.2017 года был получен официальный  "Ответ Земского собрания на обращение", в котором была ссылка на неактуальный документ от 2013 года. Всё же Земскому собранию пришлось под давлением сверху признать незаконность всех принятых накануне изменений в "Положении об оплате труда" и Решением №398 от 21.12.2017 года "О признании утратившими силу решения Земского собрания Сивинского муниципального района" отменить их. Активное противодействие сокращению финансирования оказали учителя МБОУ "Северокоммунарская СОШ", которые в октябре 2017 года направили  "Обращение  к Президенту РФ" , в краевой комитет профсоюза, в ОНФ 23.10.2017 года пришел "Ответ краевого комитета профсоюза на обращение учителей Сивинского района".   Эксперты ОНФ Пермского края подключились к решению данной проблеммы. В результате "долгих" переговоров между всеми заинтересованными сторонами, району частично выделили средства на оплату труда до окончания 2017 года. Это не решало вопрос по финансированию в 2018 году. Мною 20.11.2017 года было направлено  "Обращение к губернатору Пермского края Решетникову М.Г." которое благополучно спустилось "по компетенции" в Министерство образования П.К. как и письма накануне отправленные учителями Президенту РФ. 18.12.2017 года был получен невнятный для меня  "Ответ Министерства образования Пермского края на обращение к губернатору П.К. Чиновники ловко или не совсем ловко ушли в своём ответе от острых вопросов, отвечая общими фразами. В ноябре-декабре 2017 года чиновниками из Министерства образования П.К. в районе была проведена проверка расходования межбюджетных трансфертов, представленных бюджету Сивинского района из бюджета Пермского края, по результатам которой было "установлено неэффективное распределение фонда оплаты труда в некоторых школах района, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны Управления образования Сивинского района, что привело к перерасходу фонда оплаты труда по итогам года". В результате кое кто был наказан, начальника управления образования, достаточно лояльного к высшим чинам, сменили на другого. ...Но финансирование на оплату труда в 2018 году в результате бумажных махинаций (оптимизации), игры с Трудовым кодексом  было урезано более чем на 20 мл. рублей. (-12%)

   "ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2018 ГОДУ СФОРМИРОВАН В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" -  Свежая цитата Министерства образования Пермского края в ответе от 12.04.2018. И абсолютно ИМ наплевать на все рекомендации трехсторонних комиссий по установлению систем оплаты труда, на Указы Президента, на обещания партийных лидеров и на Закон об образовании РФ (статья 99 п. 3)

  Январь 2018 "Повторное (ОТКРЫТОЕ) обращение учителей МБОУ "Северокоммунарская СОШ" к Президенту РФ.

  12.03.2018 "Обращение КВИ в Министерство образования Пермского края"

  12.04.2018 "Ответ Министерства образования Пермского края на обращение от 12.03.2017"

 

Из-за чего так происходит?   

     Во первых из-за отсутствия Совести некоторых чиновников (справка "Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.")

         Во вторых, не забываем, наша страна не первый год уже живет под "санкциями", что не совсем благоприятно влияет на экономику страны, а стабилизационный (его резервная часть) фонд не резиновый! Учитывая, что Пермский край живет дотациями из федерального бюджета, которые в 2018 году сократились по многим направлениям (это можно проследить на сайте правительства Пермского края), региональные власти вынуждены "на грани фола" сокращать расходы.

     В третьих - Определенная пассивность самих учителей в защите своих интересов. Кто отработал 25 лет, будет получать пенсию и работать молча за любую надбавку к ней; кому осталось несколько лет до льготной пенсии, тот также будет молчать и работать, лишь бы "дожить" до пенсии; кто только что начал свою нелегкую трудовую деятельность в школе, тоже будет молчать по молодости. Не все такие, но большинство будут проявлять своё недовольство в кулуарах, учительской, дома на кухне. Кто остается?
    

    Ну и в четвертых - Всё по ЗАКОНУ. «Закон — что дышло: куда повернёшь, туда и вышло»

    Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (часть 2 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ O внесении изменений в Федеральный закон «O минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 сентября 2007 года, из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть вторая. С 1 сентября 2007 года также признана утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время структура заработной платы (оплаты труда работника) раскрывается в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой заработная плата (оплата труда работника) -это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Рассматриваемая статья дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно названной статье Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В то же время при соблюдении рассмотренных условий допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере ниже минимального размера оплаты труда.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2016 № 51-KГ16-10, определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2016 № 72-KГ16-4 - "положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенный работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом"). Данная норма, реализуемая на практике при определении систем оплаты труда, предоставляет возможность организациям реального сектора экономики, бюджетной сферы, а также на государственной гражданской службе устанавливать оклады ниже минимального размера оплаты труда.

 Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ.
     При этом в неё включается как гарантированная часть заработной платы (тарифная ставка, должностной оклад), так и переменная часть, представляющая собой компенсационные, стимулирующие и иные поощрительные выплаты.
    Соответственно независимо от сложности выполняемой работы и квалификации работника, а также условий труда на его рабочем месте минимальные требования к заработной плате для всех одинаковые, несмотря на разную ценность такого труда (фактически не учитываются сложные климатические условия, вредные и опасные условия, сложность труда, стаж, квалификация).
     На сегодняшний день нижний предел заработной платы практически уравнял всех работников без учета сложности работы, условий её выполнения, квалификации работника.
       

 Что надо сделать!

  •      Дополнить ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации, нормой о том, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, которая действовала в трудовом законодательстве до 2007 года.

  •    Установление окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы в размере  минимального размера оплаты труда без учета компенсационных и стимулирующих выплат, а оклад работников образовательной сферы в размере не менее двух МРОТ, установив верхний предел учебной нагрузки. (Невозможно? Возможно!)

  •     А так же можно рассмотреть возврат к единой тарифной сетке, как к системе разрядов, служащих для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы, где размер 1 разряда (неквалифицированного труда) равен величине федерального (регионального) МРОТ. Это позволило бы обеспечить более справедливые условия оплаты труда и дифференцированный подход к ней в зависимости от условий труда и квалификации работника.

 Данные решения на мой взгляд позволили бы решить многие проблемы, в том числе неоднозначное толкование ряда статей и норм ТК РФ о соотношении минимального размера оплаты труда и отдельных составных частей заработной платы. Но подобные действия неизбежно приведут к увеличению расходной части фонда оплаты труда приблизительно на 30-50%, на что у многих регионов, в том числе и у Пермского края финансов нет!  ДЕНЕГ НЕТ! ...Делаем выводы господа!

 

...УВОЛЬНЕНИЕ

Я, Кораблев В.И. учитель физической культуры, информатики и физики 19.01.2018 года был уволен по ст. 77. П. 7. «отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса». О планируемом изменении в оплате труда мы были предупреждены 31.10.2017 года во врученных уведомлениях. Причиной указано изменение расчета аудиторной нагрузки (использование ученико – часа). Двухмесячный срок предупреждения закончился 31.01.2018 года. До момента увольнения 19.01.2018 года, несмотря на неоднократные обращения, мы (я) не были ознакомлены с введенными изменениями: не был предоставлен коллективный договор с применимой системой оплатой труда, отказано было в ознакомлении с тарификацией (или выпиской из тарификации), не было предоставлено доп. соглашение к трудовому договору. По факту работодатель (директор) не предоставил никаких сведений об изменении условий труда, а также доказательств, подтверждающих, что изменения условий трудового договора произошли в результате изменения организационных или технологических условий труда.

Согласно действующему документу - ч. 1 ст. 74 ТК РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" к числу организационных изменений могут быть отнесены: 

  •  изменения в структуре управления организации;

  •   внедрение форм организации труда (бригадные, арендные, подрядные и др.);

  • изменение режимов труда и отдыха;

  •  введение, замена и пересмотр норм труда;

  • изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и как следствие изменение систем оплаты труда.

 В число технологических изменений условий труда могут входить: 

  • внедрение новых технологий производства;

  •  внедрение новых станков, агрегатов, механизмов;

  • усовершенствование рабочих мест;

  • разработка новых видов продукции;

  •  введение новых или изменение технических регламентов.

    Ухудшение финансового положения без изменения трудовых функций не свидетельствует об изменениях организационных или технологических условий труда, и как следствие этого, не является основанием для расторжения трудового договора по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ или для изменения условий трудового договора. Сложившаяся судебная практика не рассматривает указанные обстоятельства как должное основание для изменения трудового договора в порядке ст. 74 ТК РФ. Следовательно, снижать заработную плату, чтобы вынудить сотрудников уволиться добровольно, либо в результате отказа работать в новых условиях, работодатель не вправе.

 Работодателем нарушена процедура уведомления работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, также нарушена процедура увольнения.

 Увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ является незаконным, поскольку оно связано не с изменением организационных или технологических условий труда, а с ухудшением финансового положения (Определения Московского городского суда от 25.12.2012 N 4г/2-12138/12, от 20.07.2011 N 33-20154).

Аналогичный вывод содержится в Определениях Московского областного суда от 28.09.2010 N 33-18600, от 14.09.2010 N 33-17729, Определении Московского городского суда от 14.11.2011 N 4г/2-5046.

    ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО УВОЛЬНЕНИЮ

Административный ресурс – «Данной мне властью!»

 …С момента уведомления 31.10.2017 о изменении в оплате труда, до увольнения 19.01.2018 мне, с молчаливого одобрения экс начальника УО Сивинского района и активных действий директора школы, были созданы условия работы, не позволяющие в полной мере реализовывать свои трудовые функции. (Нет сомнений, из-за того, что задавал «неудобные» вопросы, а люди не находили правильные ответы.)

·         В письменной форме, оскорбительными фразами было отказано в компенсации за обучение на курсах ПК, пройденные по письменной рекомендации УО Сивинского района. Основанием для компенсации является Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах", Статья 16, пункт 1, п.п 17.

·         В письменной форме вынесено предписание о несоответствии занимаемой должности. (Закончил профессионально-педагогический колледж, стаж пед – 17 лет, "Учитель года" – 2 место, "Лучший по профессии 2009", Участник ПНПО, призер инновационных проектов «Эврика» и т.д, курсы ПК (физика) – 108 ч. 2016 г. курсы ПК (физкультура) – 108 ч. 2017 г. Курсы переподготовки – 520 ч. (Информатика) 2017-2018 год. Имею собственные методические разработки, опубликованные в СМИ.

·         Игнорирование результатов деятельности (письменно). Цитата – «Те результаты, которые дети получают на конкурсах – это заслуга самих детей, а не Ваша.»

·         Дисциплинарное взыскание (приказ) за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (каких – не написано, объяснительная не взята).

·         Устные обвинения в возможном употреблении спиртных напитков на рабочем месте

·         19.01.2018 – увольнение. 7 ч. 1 ст. 77 (с моего письменного несогласия работать в изменившихся условиях, как незаконных)

 

 

Красивые слова, хвастовство, игра фразами.

Правительство Пермского края рассказало о том, как в Прикамье будут расти зарплаты бюджетников

24.01.2018 года.       https://www.perm.kp.ru/daily/26785/3819444/

 ОТВЕТ НА ЗАПРОС "Комсомольской Правды"

 «Как сообщили в Министерстве финансов Пермского края, в бюджете Прикамья, несмотря на дефицит, заложено стопроцентное выполнение майских указов Президента. Для этого пришлось проводить серьезную оптимизацию расходов в условиях ограничения федеральных дотаций Пермскому краю в сумме 2,3 миллиарда рублей.

По части Министерства образования и науки Пермского края - в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников  образовательных учреждений общего образования должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе, то есть должна составлять 100 процентов от средней зарплаты.

В Пермском крае рост заработной платы учителей шел опережающими темпами: уже в 2016 году она составила 110 процентов от средней зарплаты по краю, а именно - 29 935 рублей. Поскольку в 2017 году средняя зарплата немного увеличилась, то на 2018 год в бюджете Пермского края предусмотрено 135,5 миллиона рублей на соответствующее повышение зарплаты учителей, что позволит выполнить поручение Президента России в полном объеме.

7 мая 2012 года N 597

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

 В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

Закон  «Об образовании в РФ»

Статья 99 3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

 Статья 99 4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. 

 Закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 29.12.2016)

 Статья 12. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Пермском крае.

 2. Для малокомплектных муниципальных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. К малокомплектным муниципальным образовательным организациям относятся муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из их удаленности от иных муниципальных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

3. Муниципальные образовательные организации, финансируемые за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края, в которых расчетный объем финансового обеспечения образовательной деятельности выше размера нормативов, утвержденных нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования, дополнительно финансируются за счет средств бюджета Пермского края. Объем средств дополнительного финансирования определяется ежегодно в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, по следующим критериям: малокомплектность, наличие инновационной образовательной программы, прошедшей научно-педагогическую экспертизу.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г., протокол № 11) - СКАЧАТЬ

Выдержки…  - СКАЧАТЬ

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  (21.11.2017)  экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественной инициативы «He включать в минимальный размер оплаты труда (MPOT)компенсационные и стимулирующие выплаты»  - СКАЧАТЬ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СБОРНИК ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ С КОММЕНТАРИЯМИ. Москва, январь 2018 г. - СКАЧАТЬ

 

Трудовой Кодекс  РФ.

Статья 129. Основные понятия и определения 

  Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 Статья 132. Оплата по труду

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
    (Часть в редакции, введенной в действие 
Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 55-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
          Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года 
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
.

 Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

    Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

 Статья 135. Установление заработной платы

    Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
     Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает
 единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры.

 Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы

      При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
     1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

   ...Достижение уровня заработной платы педагогических работников образовательных организаций, соответствующего Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

   ...Сохранение отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в экономике Пермского края;

Из доклада начальника управления образования (Августовская конференция 2017)

  В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации за 5 лет существенно увеличена заработная плата работникам образования. Средняя заработная плата учителей в нашем районе – 28, 2 тысяч рублей, у воспитателей 24, 7 тысяч рублей. При этом повышение зарплаты обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в зависимости от результатов деятельности каждого педагога, от количества учащихся в классе. Обращаюсь к руководителям образовательных организаций: каждый педагог должен быть уверен в том, что в его организации действует справедливая система моральной и материальной поддержки, что все результаты оцениваются компетентно и без  пристрастий, по понятным, прозрачным критериям, как для самих педагогов, так и для широкой общественности.

 

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО_ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2028 ГОДА    (СКАЧАТЬ)

Целевые показатели результативности администрации Сивинского муниципального района Пермского края (стр. 41, 45)

      "Начиная с 2013 года в районе исполняются «майские указы» Президента, идет планомерное повышение заработной платы работникам учреждений культуры, здравоохранения и педагогических работников образовательных организаций всех типов.
      По дошкольному образованию заработная плата с 6,7 тыс.руб. в 2012 году выросла до 24690,8 тыс.руб в 2015 г., работники культуры заработную плату стали получать в три раза больше (17857,0 тыс.руб.), также в разы выросла заработная плата в отраслях общего и дополнительного образования (общее 28727,7 тыс.руб., дополнительное образование 25497,0 тыс.руб.)"

 

  •   Показатели средней заработной платы учителей образовательных учреждений Сивинского района за 2012 год. (Скачать). Посмотрите, много ли школ находятся выше среднего показателя по району? ...ОДНА ШКОЛА!

  • Показатели средней заработной платы учителей образовательных учреждений Сивинского района за 2014 год. (Скачать). Средний показатель - 26000 р., но если взять медианный показатель - 22000 р.

 

Полезно посмотреть